Контактные телефоны: +7(495)737-7120, 737-7058


"Уважаемые коллеги! На сайте опубликован проект поправок Положения о классификации, утвержденного постановлением Правительства 16.02.2019 № 158. Примите пожалуйста участие в обсуждении. Обсуждение заканчивается 22 мая 2019 года. Российская гостиничная ассоциация готовит мнение по проекту документа. Чтобы оно было мнением профессионального сообщества, просьба направить Ваши предложения, замечания и дополнения в РГА на адреса rha@inbox.ru или info@rha.ru до 10 мая т.г. в виде конкретных формулировок или внесением поправок другим цветом в текст документа. "

Ознакомиться с Постановлением Правительства РФ

Как передача сведений о регистрации граждан может навредить въездному и внутреннему туризму.

08 августа 2014

30 июля с.г. в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации под руководством председателя Комитета по социальной политике Валерия Рязанского состоялось совещание по вопросам организации передачи гостиницами Российской Федерации в территориальные органы Федеральной миграционной службы сведений о постановке на миграционный учёт иностранных граждан и регистрации по месту пребывания российских граждан.

Совещание было организованно Комитетом по социальной политике Совета Федерации при содействии Российской гостиничной ассоциации (РГА), которая и направила тревожное письмо в Совет Федерации.

В совещании приняли участие представители Федеральной миграционной службы (ФМС России), Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, гостиничного бизнеса Москвы и Санкт-Петербурга, отраслевых, профессиональных и общественных организаций: Российской гостиничной ассоциации, Российского союза туриндустрии, НП "Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга", Федерации рестораторов и отельеров, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты.

Суть проблемы изложил в своем выступлении президент РГА Геннадий Ламшин, а затем его дополнили многие участники совещания и прежде всего руководители гостиниц.

В последние месяцы в Москве, а ранее в Санкт-Петербурге, сотрудники территориальных органов ФМС России стали рекомендовать гостиницам через частные компании (в Москве - ООО "Аксиома", в Санкт-Петербурге - ООО "Федеральный гостиничный сервис") новое программное обеспечение (ПО) "Элпост", созданное для передачи данных о прибывших иностранных и российских граждан через электронные каналы связи в прикладное программное обеспечение (ППО) "Территория" УФМС.

Отелям настоятельно рекомендовалось заключить соответствующие договоры на поставку и использование ПО "Элпост". И на этом этапе выяснился ряд крайне существенных обстоятельств. Во-первых, за ранее бесплатную услугу по регистрации гостей предполагалось брать плату. Причем предложенная гостиницам плата составляет 100 рублей за каждого иностранного гражданина и 22 рубля за каждого россиянина.  Для наглядности приведем такие  цифры – только за год при существующем туристическом потоке гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга заплатили бы за использование "чудесного" программного обеспечения более 600 миллионов рублей.

Во-вторых, сами данные не могли быть переданы напрямую в органы ФМС России, а только через промежуточное звено, оказавшееся частной компанией  ООО «Аксиома». Заметим, что посредник кроме взимания платы за каждого зарегистрированного гражданина не принимал на себя ответственности ни за искажение информации, ни за технические сбои, ни даже и за сам факт передачи данных в ФМС России. Участие посредника в обмене сведений между гостиницами и УФМС не предполагается ни "Регламентом информационного взаимодействия территориальных органов  ФМС России с поставщиками учетных данных, утвержденного Приказом №181 от 12.03.2014г. ФМС России, ни Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010г. №310 (О передаче сведений о прибытии и убытии иностранных граждан с использованием средств электросвязи).

Да и в целом, представляемые ООО "Аксиома" документы для подписания договоров и соглашений с гостиницами не соответствуют законодательству о миграционном учете.

И, в третьих, а это самое главное - эта своеобразная бизнес-схема работы через посредника (ООО "Аксиома" и ООО "Федеральный гостиничный сервис") под сильным давлением навязывается сотрудниками территориальных органов ФМС России.

К примеру, именно в помещении УФМС России по г. Москве в мае этого года группа компаний «Федеральный Гостиничный Сервис» провела встречу с представителями гостиниц на тему «Осуществление передачи сведений из гостиниц, ВУЗов и медицинских учреждений в органы миграционного учета о прибывших иностранных гражданах и гражданах РФ дистанционно в электронном виде». Здесь и было представлено общественности уже упомянутое ООО «Аксиома». Более того, московские отели после отказов работать с новым программным обеспечением стали нередко сталкиваться с внеплановыми проверками территориальных миграционных органов. Проверками, по результатам которых отелям были предписаны штрафы в сотни тысяч рублей. На совещании были озвучены конкретные факты.

"Там, где образуется правовой вакуум, одно из двух: либо злой умысел, либо неграмотность. Учитывая знание ФМС, я склонен считать, что в этой службе работают очень грамотные люди." - сказал председатель Комитета по социальной политике Валерий Рязанский. По его инициативе материалы прошедшего совещания направлены руководству ФМС России, а также Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко.

Уже на этой неделе 04.08.2014г. в ФМС России за подписью Валерия Рязанского направлено письмо с предложением создать при Федеральной миграционной службе Рабочую группу по разработке программного обеспечения (ПО) для гостиниц по госзаказу, которое будет включать в стоимость только стоимость самого ПО (единовременная) и стоимость технического сопровождения.

 

← Вернуться к списку новостей